Кусто и его открытияЛегендарные суднаПроект "Подводный мир"Удивительныеглубины
Нравятся ли Вам фильмы Жака-Ив Кусто?
Да
Нет
Не смотрел
Безразлично



НЕМНОГО О
ФИЛЬМАХ


"Подводная одиссея
Кусто"
НЕМНОГО О
КНИГАХ


В мире безмолвия.
Читать
ГлавнаяОбратная связь

Обледенение судов в океане

Обледенение судов в океане – это образование ледяного покрова на верхних частях корабля: корпусе, надстройке, палубных элементах, такелаже. Обледенение зачастую возникает из-за брызг морских волн, формирующихся при ударе воды о корпус корабля, а также из-за заливания плавучего средства при накате океанской воды на его палубы. В некоторых случаях происходит и пресноводное обледенение, причиной которого становится туман или выпадение мокрого снега и холодного дождя.

Обледенение в пресной воде не является серьезным, поскольку водность тумана достаточно низка – не более 2 грамм в кубическом метре. При этом обледенение из-за переохлажденного дождя или снега случается крайне редко, поскольку данные явления сами по себе нечасты. Если же говорить о снегопаде, то при обледенении от него тяжесть ситуации существенно усугубляется, так как количество на судне увеличивается. Лед в это время обретает высокую прочность, он формируется при высокой температуре. Обледенение чревато для любых видов морских судов, однако самыми уязвимыми считаются низкобортные и малотоннажные корабли.

Что происходит с кораблем?

Если судно покрывается льдом, наблюдаются следующие негативные явления:

• Корабль, получая дополнительный вес, теряет свои плавучие свойства, которые и вовсе могут упасть до минимума;
• Если судно получает груз, который находится выше центра тяжести, остойчивость этого транспорта ухудшается, и может вовсе стать критической;
• Если обледенение будет несимметричным, то это приведет к изменению посадки и ухудшению маневренности и управляемости кораблем.

Способы предотвращения и борьбы

Для борьбы с обледенением судов в первую очередь выполняется грамотная подготовка плавучих транспортных средств, обучение экипажа, правильный маневр в месте появления ледяного покрова. Обязательным условием борьбы является постоянная сколка льда в любых условиях погоды. Если откладывать эту сколку до лучших условий погоды, то судно может оказаться в критическом положении, когда помочь ему будет невозможно.

Метеорологические условия

Главными метеорологическими и гидрологическими условиями, приводящими к обледенению корабля, являются:

1. Температура воздуха, так как она практически равна температуре верхних частей корабля;
2. Температура воды – если вода будет достаточно теплая, она не даст образоваться ледяному покрову, и быстро стечет;
3. Скорость ветра – именно от этого параметра зависит волнение на море, а также количество брызг, попадающих на судно.

Как правило, главной причиной образования ледяного покрова являются брызги от волн, бьющихся о судно. Скорость и величина такого обледенения во много зависит от вида корабля, температуры воды, которая попадает на него, а также скорости, с которой перемещается судно.

К примеру, для получения слабого обледенения должна быть температура воздуха около -5 градусов, сила ветра менее 5 баллов. В этом случае лед будет нарастать со скоростью ниже 1,5 тонны в час.











(c) www.zhakkusto.ru 2009-2024. Жак Ив Кусто. Биография, открытия, видео. статистика