Когда молодой француз закончил обучение в военно-морской академии, ему предоставили возможность выбрать для себя место прохождения службы. Такое право предоставляется только лучшим из курсантов. И он выбрал для себя Шанхай, где под его командование попала и группа подводного плавания, тогда еще мало что умевшая. Напомним, ведь это был еще 1933 год.
Не смотря на то, что молодой человек срезу занял место старшего помощника командира, ему не понравилось там. Молодой и очень активный, он просто заскучал на этой службе, где в принципе не было ничего. Что могло бы удовлетворить его любопытство и страсть к авантюрам и новым открытиям. Именно здесь он в первый раз понял, что на самом деле военная карьера не то, чего он хочет в жизни. Именно тогда он решил продолжить обучение, подал рапорт, в котором просил предоставить ему возможность учиться на авиатора, конечно же, морского. Начальство разрешило, но как раз это было еще не самым сложным.
Намного сложней оказался путь из Китая в Европу. Тогда еще не было прямых путей сообщения по воздуху. Морской путь был довольно просто за исключением одной мелочи – длился полгода, а такого перерыва активный и бесстрашный офицер не мог себе позволить. Тогда он решил отправиться по суше. Для этого он пересекал и Индию, и Афганистан, и СССР. Не смотря на то, что в то время советская таможня была довольно бдительной, и обычно не позволяла приезжать в нашу страну военным «капиталистических стран». Но молодого офицера французских морских войск пропустили безо всяких проблем. На поезде он пересек все СССР. Доехав до Ленинграда, юноша продолжил путь, но уже на пароходе. И это притом, что он не владел русским, и при проверке документов мог легко попасть в тюрьму как шпион. Ему везло.
Но любое везение когда-либо заканчивается. Для него этим поворотным моментом стал 1936 год, когда он уже был готов сдать экзамены и получить второе образование, и опять как один из лучших студентов. Однако судьба в то время вносит свой коррективы, и меняет его жизнь весьма круто.