Легендарные суда
«Калипсо»
«Алсион»
«Алсион»- продолжение
MOULIN A VENT
Судно «Калипсо» спустят на воду!
Неутомимый исследователь, Жак Ив Кусто не переставал стремиться к совершенству. Сделав вывод, что созданная им ранее установка должна в любом случае превосходить любой парус по эффективности, Кусто устанавливал на все спроектированные им суда эту аэродинамическую колонну, которая за счет одной только силы ветра толкала корабль вперед.
В 1983 году на воду была спущена MOULIN A VENT – первый из проектов Кусто, который необходим был исследователю для практического доказательства разработанных теоретических основ. В основу судна был положен корпус катамарана, на которых закреплялись платформы для установки турбодвигателя на основе усовершенствованного паруса. Нажатие клавиш электрического привода с капитанского мостика позволяло изменять наклон и площадь парусов. К слову, название, которое в переводе означает «ветряная мельница», судну дано неслучайно – это любимый всей командой Кусто сорт вина. Имелась и внешняя схожесть с мельницей – аэродинамическую трубу окружали полукруглые металлические сетки, которые имели изменяемый угол наклона, что позволяло регулировать сопротивление конструкции потоку воздуха. Даже если вентиляторная установка была выключена, один только ветер скоростью в 30 узлов позволял судну набирать скорость 11 узлов, что в два раза больше результата обычного паруса.
Однако MOULIN A VENT просуществовала недолго – труба вследствие сильных ветров надломилась, к счастью, без последствий для экипажа, крепеж старого катамарана разболтался, и конструкция была уничтожена.